«Папа, мама, я – компьютерная семья 2019»

В рамках сетевого взаимодействия для обеспечения навигации по востребованным профессиям технического профиля обучающихся разных возрастных групп преподавателями специальности «Программирование в компьютерных системах»  с  2011 года проводится городской конкурс  «Папа, мама, я – компьютерная семья».   Ежегодно   команды разных школ города принимают активное участие в этом мероприятии. Родители и дети с интересом выполняют задания конкурсных этапов.  В этом году  в конкурсе принимали участие 6 команд  школ № 2, 3, 8, 9 и 34.  Особенно приятно организаторам было видеть команды, которые уже не первый год участвуют в городском конкурсе -  команда «Активные пользователи»  (семья Азарковых)  принимают участие с 2015 года,  команда «Дискавери_9»  (семья Мусатовых)  с 2016 года. Домашним заданием было выполнение коллажа на тему «Угрозы интернета». На очном этапе команды создавали семейный почтовый ящик, декодировали текст,   разгадывали компьютерные  ребусы,  отвечали на вопросы «Своей игры» и  играли в компьютерную игру «Соотнеси», написанную  студентами колледжа. В этом задании нужно было соотнести «иконки»  антивирусных программ и компьютерных игр  с их названиями. Участники  блестяще справились со всеми заданиями.  С небольшим отрывом победу в конкурсе одержала команда «Аня-ня», школа  №2, капитан команды Сидорова Ульяна.  Все участники получили  дипломы и памятные подарки.

Первый отборочный тур олимпиад по Общеобразовательным дисциплинам

С 18 января по 08 февраля на Индустриальной площадке колледжа состоялся первый отборочный тур олимпиад по Общеобразовательным дисциплинам. В этом учебном году олимпиады прошли по 12 дисциплинам, в которых приняли участие 119 студентов-первокурсников, из них 57 человек участвовали более чем в одной олимпиаде.

Олимпиады — это интеллектуальные соревнования, где студентам нужно было показать не только знания по предмету, но и способность применить эти знания на практике. Важным качеством участника такого соревнования является не только умение выполнять задания по заданным образцам-алгоритмам, но и гибкость мышления и сообразительность.

Назовем всех, кто стал призерами в интеллектуальных соревнованиях по различным дисциплинам:

Биология: победитель Дегонский Николай (ИС – 21), призеры: Вавилов Денис (ТМ – 22), Романов Вадим (АМ – 21), Майоров Дмитрий (ТМ – 22). 

Химия: победитель студент группы ИС – 21 Власов Тимофей, призеры: Арсламбеков Андрей (Э – 21), Гарипов Данил (ТМ – 22). 

Экология: победитель Проскурина Ксения (Ю – 11 ), призеры: Соловьев Сергей (Э – 21), Айкашев Влад (ТМ – 22). 

Физическая культура: среди юношей 1 место занял студент группы Ю – 11 Ивин Дмитрий, призеры: Климов Георгий (Ю – 11), Бадин Егор (ТМ – 21). Среди девушек 1 место Проскурина Ксения, студентка группы Ю – 11, призеры Кискина Ксения (П – 11), Чукавина Екатерина ( П – 11). 

Победителем олимпиады по физике стал Маликов Семен ( Э – 21), призеры: Бозов Олег ( Э – 21), Власов Тимофей (ИС – 21) , Глухих Кирилл (ИС – 21). 

По русскому языку и литературе 1 место заняла студентка группы Ю – 11 Проскурина Ксения, призеры: Гайфуллин Даниил ( ИС – 21), Осипова Анна (Ю – 11). 

ОБЖ: 1 место у Чукавиной Екатерины, студентки группы (П - 11), призеры: Верзаков Андрей (ТМ – 22), Ивин Дмитрий ( Ю – 11). 

Математика: победитель Проскурина Ксения (Ю – 11), призеры– Федяшина Анастасия ( ИС – 11), Талыпов Вадим ( ИС – 11). 

1 место по иностранному языку разделили между собой Водолеев Алексей, группа ТМ – 22, Калинина Екатерина, группа ХП – 11, Караваев Максим, группа ТМ – 21 и Осипова Анна группа Ю – 11, призеры: Дремина Мария (ТМ – 21), Ужегов Максим (Ю – 11), Собакин Михаил (ИС – 21), Саловская Арина (Ю – 11), Проскурина Ксения (Ю – 11), Маланчуков Даниил (ИС – 21) , Дегонский Николай (ИС – 21). 

Обществознание:1 место заняла Проскурина Ксения (Ю – 11), призеры: Быбычкин Алексей (Э – 21) и Власов Тимофей (ИС – 11). 

История: 1 место Ермаков Денис (Э – 21) , призеры: Некрасова Дарья (ТМ – 21), Климов Георгий (Ю – 11), Осипова Дарья (Ю – 11), Проскурина Ксения (Ю – 11). 

Олимпиада — это интеллектуальный спорт. Как и в любом виде спорта, чтобы достичь высоких результатов, нужно много тренироваться. Тяжело в учении – легко в бою. Желаем всем победы в предстоящем втором туре олимпиад.

Вахта памяти

По поручению главы Златоустовского городского округа Вячеслава Анатольевича Жилина в городе решено организовать дежурство у памятного места Мемориала Славы. Заступать на пост будут только самые достойные и ответственные учащиеся старших классов школ, студенты средних специальных и высших учебных заведений.

Первые Вахту Памяти приняли студенты – воспитанники казачьего кадетского корпуса Златоустовского индустриального колледжа им. П.П. Аносова.

Несение Вахты Памяти на Посту №1  у Вечного огня — это почётная миссия. Кадеты колледжа с трепетом отнеслись к этому благородному делу. Вахта Памяти – этоособая возможность выразить благодарность павшим за  Отечество, ведь каждый из нас понимает, какова была цена великой Победы: десятки тысяч унесенных жизней, голод, разруха. Но наши прадеды отстояли честь и свободу Родной земли, а  мы с почтением вспоминаем их подвиги. Сегодня наши отцы исполняют свой долг – служат Отечеству, мы, в свою очередь, оберегаем память поколений, память о  тех, кто доблестно сражался и защищал нашу Родину.

Олимпиада по проффесиональному мастерству

19-21 марта состоится областная олимпиада по профессиональному мастерству в компетенции "Машиностроение".

Информация в этом разделе будет добавляться.

Педагогические чтения 2018

Успешность профессионального обучения и осуществления педагогом профессиональной деятельности во многом зависит от наличия у него определенных личностных особенностей или профессионально важных качеств. О том, какими профессионально важными качествами должен обладать педагог, какие качества необходимо формировать и развивать в свете реализации национального проекта «Образование» шел разговор на традиционных педагогических чтениях 10 января 2019 года.

Согласно указу Президента РФ Путина В.В. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Образование» (утверждён на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018г.)

 

Национальный проект «Образование» предполагает к 2024 году достижение следующих целей:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Реализации задач национального проекта посвящены федеральные проекты с конкретными целевыми показателями: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования».

Цифровые технологии, информационная компетентность педагога, дистанционное обучение, онлайн-уроки – являются доминантой НП «Образования». О значимости информационной грамотности педагога рассказал преподаватель специальных дисциплин Низамутдинов Леонид Михайлович.

Инклюзивное образование сегодня является одним из главных приоритетных направлений государственной социальной политики. В Златоустовском индустриальном колледже обучается 64 студента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них:

- глухие и слабослышащие обучаются по специальности «Технология машиностроения»

- студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата получают профессиональное образование по специальностям: «Программирование в компьютерных системах», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

- студенты с нарушением интеллекта - «Швея», «Штукатур».

С требованиями к профессиональной компетентности преподавателя в условиях инклюзивного образования познакомила присутствующих преподаватель общеобразовательных дисциплин Светлана Викторовна Шерстнева.

В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. О развитии креативных качеств педагога в процессе формирования интереса к специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» рассказала Ольга Владимировна Чукой, преподаватель специальных дисциплин.

ФП «Учитель будущего» ставит перед педагогическим сообществом вопросы, - каким он должен быть, учитель будущего? Какими профессионально важными качествами обладать? Коммуникативный педагог – это требование времени, доказала в своем выступлении преподаватель общеобразовательных дисциплин Светлана Михайловна Першинова.

ФП «Учитель будущего» направлен, в том числе, и на непрерывное развитие и рост профессионального мастерства педагога. Анастасия Анатольевна Обласова, преподаватель общеобразовательных дисциплин считает, что самообразование – это необходимый фактор личностного развития педагога.

С позиции основных операционных функций педагога профессионального обучения можно выделить – умение определить конкретные цели обучения, выбрать адекватные формы, методы и средства обучения, умение конструировать педагогические ситуации, объяснить учебно-производственный материал, демонстрировать технические объекты и приемы работы. Опытом совершенствования методов, приёмов и форм обучения студентов профессии «Парикмахер» поделилась мастер производственного обучения Светлана Юрьевна Лёвина.

Социально-значимым умением педагога является умение организовать воспитательную работу с обучающимися. О социально-значимых качествах классного руководителя напомнила участникам педагогических чтений заместитель директора по ВР Инна Григорьевна Яцковская.

В ходе деловой игры «Стол переговоров» педагоги получили возможность проявить свои профессионально важные и личностные качества.

Педагогические чтения, которые ежегодно проводятся в колледже, содействуют профессиональному развитию педагогических и руководящих работников, внедрению передового педагогического опыта; выявлению талантливых педагогов-новаторов.