Педагогические чтения 2018

Успешность профессионального обучения и осуществления педагогом профессиональной деятельности во многом зависит от наличия у него определенных личностных особенностей или профессионально важных качеств. О том, какими профессионально важными качествами должен обладать педагог, какие качества необходимо формировать и развивать в свете реализации национального проекта «Образование» шел разговор на традиционных педагогических чтениях 10 января 2019 года.

Согласно указу Президента РФ Путина В.В. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан национальный проект «Образование» (утверждён на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018г.)

 

Национальный проект «Образование» предполагает к 2024 году достижение следующих целей:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Реализации задач национального проекта посвящены федеральные проекты с конкретными целевыми показателями: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования».

Цифровые технологии, информационная компетентность педагога, дистанционное обучение, онлайн-уроки – являются доминантой НП «Образования». О значимости информационной грамотности педагога рассказал преподаватель специальных дисциплин Низамутдинов Леонид Михайлович.

Инклюзивное образование сегодня является одним из главных приоритетных направлений государственной социальной политики. В Златоустовском индустриальном колледже обучается 64 студента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, из них:

- глухие и слабослышащие обучаются по специальности «Технология машиностроения»

- студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата получают профессиональное образование по специальностям: «Программирование в компьютерных системах», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

- студенты с нарушением интеллекта - «Швея», «Штукатур».

С требованиями к профессиональной компетентности преподавателя в условиях инклюзивного образования познакомила присутствующих преподаватель общеобразовательных дисциплин Светлана Викторовна Шерстнева.

В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. О развитии креативных качеств педагога в процессе формирования интереса к специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» рассказала Ольга Владимировна Чукой, преподаватель специальных дисциплин.

ФП «Учитель будущего» ставит перед педагогическим сообществом вопросы, - каким он должен быть, учитель будущего? Какими профессионально важными качествами обладать? Коммуникативный педагог – это требование времени, доказала в своем выступлении преподаватель общеобразовательных дисциплин Светлана Михайловна Першинова.

ФП «Учитель будущего» направлен, в том числе, и на непрерывное развитие и рост профессионального мастерства педагога. Анастасия Анатольевна Обласова, преподаватель общеобразовательных дисциплин считает, что самообразование – это необходимый фактор личностного развития педагога.

С позиции основных операционных функций педагога профессионального обучения можно выделить – умение определить конкретные цели обучения, выбрать адекватные формы, методы и средства обучения, умение конструировать педагогические ситуации, объяснить учебно-производственный материал, демонстрировать технические объекты и приемы работы. Опытом совершенствования методов, приёмов и форм обучения студентов профессии «Парикмахер» поделилась мастер производственного обучения Светлана Юрьевна Лёвина.

Социально-значимым умением педагога является умение организовать воспитательную работу с обучающимися. О социально-значимых качествах классного руководителя напомнила участникам педагогических чтений заместитель директора по ВР Инна Григорьевна Яцковская.

В ходе деловой игры «Стол переговоров» педагоги получили возможность проявить свои профессионально важные и личностные качества.

Педагогические чтения, которые ежегодно проводятся в колледже, содействуют профессиональному развитию педагогических и руководящих работников, внедрению передового педагогического опыта; выявлению талантливых педагогов-новаторов.