Доступная среда
Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС СПО по реализуемым специальностям. Кабинеты, лаборатории и мастерские оснащены мебелью, компьютерами, учебно-наглядными пособиями, справочно-нормативной документацией, техническими средствами обучения, аппаратурой, учебно-методической и технологической документацией, инструкциями и др.
В настоящее время материально-техническая база колледжа включает:
- достаточный аудиторный фонд (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские);
- спортивный комплекс, включающий 4 спортивных зала, оборудованных для занятий игровыми видами спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис), гимнастикой, спортивными единоборствами, тренажерные залы с тренажерами для инвалидов;
- кабинет лечебной физической культуры;
- 4 актовых зала, оборудованных системой свободного звукового поля;
- 4 библиотеки, включающих в себя 4 читальных зала и 4 абонемента, оборудованные видеоувеличителями (для лиц с нарушением зрения);
- конференц - зал;
- компьютеры и оргтехнику (компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);
- видеопроекционное оборудование и интерактивные доски.
В учебных помещениях, в которых согласно учебному плану (индивидуальному учебному плану) и расписанию занятий обучаются лица с ограниченными возможностями (в учебных кабинетах и лабораториях, библиотеке и др.) оборудованы 1 - 2 места для студентов-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (увеличен размер зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, используются специальные столы с микролифтами). Для студентов с нарушением слуха имеются текстофоны, радиоклассы, стационарные системы «Исток» с индукционной петлей, лингафонный кабинет.
В колледже обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.
В соответствие с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг., утверждённой Постановлением Правительством РФ 01.12.2015 № 1297, в колледже созданы условия для инклюзивных (интегрированных) форм обучения: подъезды оборудованы пандусами, учебные кабинеты укомплектованы необходимым техническим оснащением, работает сенсорная комната. Доступность этажей выше первого обеспечена ступенькоходом.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, электрического подъемника, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве образовательной организации включает визуальную и звуковую информацию. Оборудована туалетная кабина, доступная для маломобильных студентов.
Обучающиеся из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
В колледже создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья студентов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение студентами в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности студентов во время пребывания в колледже;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В колледже открыта и функционирует сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и на другие органы чувств. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают студенту развить свои сенсорно – перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Оборудование в сенсорной комнате можно разделить на два основных функциональных блока:
Релаксационный блок – в него входят мягкие покрытия, диван, подушечки, бескаркасное кресло, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и релаксационная музыка.
Активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивное оборудование последнего поколения.
Диагностический блок – аппаратно-программный комплекс «Виртуал» (программа виртуальной реабилитации); аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» с двигательными играми и упражнениями для сабилоплатформ; аппаратно-программный комплекс «Колибри» для проведения скрининга здоровья.
Специалисты, работающие в этой комнате (педагог-психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК), в своей работе опираются на рекомендации, полученные от врача. При составлении индивидуального плана занятий учитывается возраст студента, нарушения в состоянии физического и психологического здоровья.
Сенсорная комната в комплексной работе по психолого-педагогическому сопровождению позволяет:снять тревожные невротические переживания у студентов;
- избавиться от страхов;
- преодолеть стресс;
- создать эмоционально спокойное состояние;
- активизировать мыслительную и познавательную активность;
- вызвать приятные и эстетические значимые переживания;
- развивать коммуникативные навыки.
Плановые занятия проводятся со всеми обучающимися в рамках реализации программ внеурочной деятельности социально-психологической направленности, внеплановые занятия проводятся в случае необходимости, по рекомендации педагога-психолога.
Образовательный процесс осуществляется в Автоматизированной Системе Управления "Проколледж", там содержатся:
- учебные курсы, включающие в себя методические пособия и лабораторные работы разработанные преподавателями;
- расписание занятий;
- зачетные задания, тестирования.
Войти Вы сможете, только при наличии учетной записи. Логин и Пароль выдается при подаче и регистрации документов.
Также для студентов колледжа доступна сеть интранет, со следующими ресурсами:
http://it.lan - Блог сотрудников информационно-вычислительного центра.
http://mus.lan - Виртуальный музей колледжа.
http://preodolenie.lan - Сайт для студентов с нарушением слуха.
http://edenv.lan - Старая оболочка с учебными курсами и тестированием
http://portal.lan - Образовательный портал ЗлатИК им. П. П. Аносова
http://ivanov.lan - Сайт Иванова В.А. Помощь студенту в изучении таких дисциплин как "Компьютерные сети", "Архитектура ЭВМ".
Внимание! Ссылки работают только в сети колледжа!
Перечень электронных образовательных ресурсов:
1. Физика. Электричество (Решение задач. Контрольные вопросы.);
2. Ученический эксперимент по физике (Оптика);
3. Ученический эксперимент по физике (Молекулярная физика и термодинамика);
4. Ученический эксперимент по физике (Механика);
5. Ученический эксперимент по физике (Электродинамика);
6. Видеозадачник по физике Часть 1-2;
7. Видеозадачник по физике Часть 3;
8. Уроки физики. Кирилла и Мефодия 11 кл.;
9. Уроки физики. Кирилла и Мефодия 11 кл.;
10. Открытая физика. Часть 1: Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика;
11. Открытая физика. Часть 2: Электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра;
12. Физика: Электричество;
13. Физика. Мультимедийный курс. VII- IХ кл.;
14. Физика. Мультимедийный курс. Х – ХI кл.;
15. Аудиокурс делового английского языка (Презентация продукции компании);
16. Аудиокурс делового английского языка (Структура и управление компании);
17. Курсы по изучению английского языка. Английский для начинающих;
18. Учите иностранные языки;
19. Тесты по английскому языку. Подготовка к ЭГЭ;
20. Курс английского языка. (Начальный уровень, Базовый уровень.);
21. Самоучитель английского языка Oхford;
22. Up & Up 10 student s СD;
23. Up & Up 11 student s СD;
24. Up & Up 11. Тексты для контрольного аудирования;
25. Химия для абитуриентов 7 - 11 кл;
26. Решебник по химии 7 - 11 кл;
27. Органическая химия. Полный мультимедийный курс органической химии + все опыты органики;
28. Общая химия: Электронный учебник;
29. Химия. (Интерактивные лекции. Решение задач);
30. Антонова Т.С. История России ХХ век . 1 - 4 части;
31. Спецподговка. Тренировка арифметических способностей;
32. Открытая математика 1.0 Планиметрия;
33. Репетитор по математике, физике, биологии, истории, русскому языку. Интерактивный экспресс метод;
34. Электронная библиотека. Алгебра;
35. Электронная библиотека. Современная библиотека;
36. Математический конструктор;
37. Тесты по русскому языку. Готовимся ЭГЭ;
38. Стилистический словарь русского языка;
39. Как правильно говорить по- русски?;
40. Орфографический диктант. Русская орфография в алгоритмах;
41. Большая хрестоматия для 5 - 11 классов ( Русская литература ХIХ века);
42. Большая хрестоматия для 5 - 11 классов ( Русская литература ХХ века);
43. Большая энциклопедия Кирилла Мефодия;
44. Большая советская энциклопедия;
45. 1С: Репетитор Физика;
46. Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия;
47. 1С: Репетитор русский язык, физика, химия, биология;
48. Электронная библиотека. Поэзия серебряного века;
49. Золотой фонд поэзии. Россия, ХIХ век. Романтизм;
50. Открытая астрономия;
51. Занимательная экология;
52. ЭГЭ Биология;
53. Аудиобиблиотека. Марк Алданов. Исторические очерки;
54. Учебно- лабораторное оборудование для профессионального образования (Гидро- и пневмопривод, Электротехника и электроника. Станки с ЧПУ и САD/САМ системы. Технология сварочного и литейного производства. Современные автомобильные системы);
55. 1С: Предприятие 8.0. Интерактивный обучающий курс;
56. 1С: Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет;
57. 1С: Предприятие 8.0 1С: Бухгалтерия;
58. 1С: Предприятие 8.0 1С: Зарплата и управление персоналом 8;
59. 1С: Предприятие 8.0 1С: Управление производственными предприятием;
60. 1С: Предприятие 8.0 1С: Управление торговлей;
61. 1С: Предприятие 8.0 Информационные материалы по технологической платформе 1С: Предприятие 8.0;
62. 1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах;
63. 1С: Предприятие 8.1 Практическое пособие разработчика;
64. 1С: Предприятие 8.1 Простые примеры и разработки;
65. 1С: Предприятие ;
66. Видеокурс. 1С: Бухгалтерия 7.7 с нуля;
67. Электронное пособие для бухгалтерского учета;
68. Компьютерная графика: Учебник;
69. Пантюхин П.Я. Компьютерная графика Часть1 (Профессиональное образование);
70. Инженерная графика;
71. 3000 Шрифтов;
72. Программный комплекс АСКОН для автоматизации конструкторской подготовки производства;
73. Комплекс систем автоматизированного проектирования и конструирования;
74. Система автоматизированного проектирования электрооборудования;
75. Программы для разработки баз данных;
76. Малые города Центр;
77. Структуры и алгоритмы обработки данных;
78. Практикум по программированию на языки СИ;
79. AutoCAD 2002;
80. Школа Бизнеса для руководителей. Принятие решений;
81. Рефераты и сочинения. Менеджмент и управление;
82. Культура делового общения;
83. Управление персоналом инструменты руководителя;
84. Управление инструменты руководителя;
85. Образование. Наука инновации;
86. Электронное издание. Как читать человека?;
87. Типовые инструкции по обеспечению комплексной безопасности;
88. Виды анализа урока;
89. Сборник должностных инструкций. СПО;
90. Спецподготовка. Тренировка памяти;
91. Первая помощь до приезда врача. Дополнительное пособие к курсу ОБЖ;
92. Электронная библиотека. Современный урок в школе;
93. Библиотека школьника;
94. Презентация комплексов лабораторных работ;
95. Физика. Электричество;
96. Инвентаризация ПК;
97. Компьютерная графика;
98. Информатика;
99. 1С: Репетитор. Биология;
100. 1С: Репетитор Физика;
101. Программирование на языке LAVA;
102. ACCESS сборник;
103. Аграновский. Практическая криптография;
104. Уроки физики 11 кл.;
105. 1С: Репетитор Физика;
106. Библия Delphi;
107. Эффективный WEB – Сайт;
108. Физика 9 – 11 кл;
109. Легко копируемые CD и DVD;
110. Visual 2005;
111. Программирование на Delphi;
112. Программное обеспечение Digiteх;
113. Программирование на языке PL/ SQL;
114. Проектирование баз данных на основе ХМL;
115. Управление удаленным доступом;
116. Восстановление данных;
117. 1С: Предприятие 8.11Информационные материалы;
118. 1С: Предприятие 8.1 Версия обучения;
119. Анатомия человека. Мое тело;
120. ЭГЭ Химия;
121. Практикум автомеханика;
122. Библиотека практикума 1-2;
123. Access 2007 Шаг за шагом;
124. 1С: Предприятие 8.1 Простые примеры и разработки;
125. 1С: Предприятие 8.1 Практическое пособие;
126. Практикум по информатике.1 ч – 2ч;
127. Справочник по ремонту электрооборудования
№ п/п | Наименование |
1. | Информационный терминала ISTOK с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов |
1. | Информационный терминала настенного сенсорного 32", со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты) и специальным предустановленным программным обеспечением для удобства пользования терминалом людьми всех категорий инвалидности |
1. | Акустическая система (система свободного звукового поля) FrontRowGuno |
1. | Стационарная система «Исток» (зона охвата от 150 до 400 м2) в комплекте с устройством дистанционного контроля, позволяющего проверить работоспособность любой индукционной системы. |
1. | Стационарная система «Исток» (от 50 до 100 кв.м) в комплекте с устройством дистанционного контроля, которое позволяет проверить работоспособность любой индукционной системы. |
1. | Портативная информационная индукционная система для слабослышащих Исток с радиомикрофоном и плеером |
1. | Сенсорный терминал настольного с возможностью изменения угла поворота |
1. | Текстофон с программным обеспечением INVATOUCH |
1. | Радиокласс |
1. | Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи |
1. | Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (в комплекте с ПО, бумагой для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля и шумозащитным шкафом) |
1. | Нагреватель для создания тактильных изображений (рисунки, диаграммы, карты, схемы и т.д.) |
1. | Стационарный видеоувеличитель, предназначенного для просмотра и чтения увеличенных изображений и текстов с последующим их распознаванием и озвучиванием. |
1. | Видеоувеличитель портативный |
1. | Видеоувеличитель, подключаемый к ПК ONYXHDPortable в комплекте с ПО MAGik 12.0 Pro |
1. | Машина, сканирующая (читающая) ClearReader+ в комплекте с клавиатурой и ноутбуком. |
1. | Клавиатура, адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная |
1. | Выносная компьютерная кнопка |
1. | Джойстик компьютерный адаптированный, беспроводной |
1. | Компьютерная мышь-очки для доступа к технологиям людьми с ОВЗ |
1. | Портативный тифлофлешплеер SmartBee. |
1. | Портативный тактильный дисплей Брайля. |
1. | Система удаленного телеприсутствия. |
1. | Передвижной лингафонный кабинета (малый), адаптированного для обучающихся с ОВЗ |
1. | Передвижной комплекс (малый) для изучения 3D-моделирования, робототехники и прототипирования, адаптированный для учащихся с ОВЗ |
1. | Компьютерный класс для инженерной графики на 10 студентов, адаптированного для обучающихся с ОВЗ с предустановленным ПО КОМПАС-3D v19 |
1. | Компьютерный класс для основ информатики на 10 студентов, адаптированного для обучающихся с ОВЗ |
1. | Компьютерный класс для моделирования швейных изделий на 10 студентов адаптированного для обучающихся с ОВЗ с предустановленным ПО САПР Грация, САПР Redcafe Offline + ЕМКО от Кочесовой Л.В., в комплекте широкоформатным принтером и копировальным аппаратом – 1 шт. |
1. | Компьютерный класс для технологий информационного моделирования на 10 студентов, адаптированного для обучающихся с ОВЗ с предустановленным ПО по разработке виртуальной и дополненной реальности |
1. | Аппаратно-программный комплекс Виртуал (программа виртуальной реабилитации). |
1. | Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» с двигательными играми и упражнениями для стабилоплатформ. |
1. | Аппаратно-программный комплекса «Колибри» для проведения скрининга здоровья. |
1. | Оборудование для дистанционного обучения |
Студенты-инвалиды и студенты с ОВЗ проживают в общежитии колледжа, расположенном по адресу: проспект Гагарина, 6 линия, дом 3. Дверные проемы расширены до 900 мм, установлены опорочные поручни для облегчения передвижения лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Общежитие оборудовано пандусами.